Копылова Татьяна Владимировна
Конспект интегрированной непосредственноКонспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
Тема «Снег кружится »
Цель. Знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками .
Задачи. Формировать умение рисовать пальчиками. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы: наблюдение, беседа, проблемно- поисковый, вопросы, показ, объяснение, танец «Снежинки», рассматривание, имитация рисования снега пальцем.
Материалы: иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, банки с водой, краски нескольких цветов, салфетки, цветная бумага голубого, синего цвета.
Ход НОД: Организационный момент. Показываю детям картину с изображением падающего снега. Посмотрите, какое время года изображено на картине? (Зима). - Вот так зимушка – зима. Опушила все дома. -Все кругом белым – бело. Что же это? (Снег) - Откуда появляется снег? (Падает с неба). - Правильно. - Как падает снег? (Тихо). - Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, блестящий, мягкий, хрустящий). Верно. -Правильно –холодный, можно простыть играя со снегом, мокрый… « А вы видели как снежок кружится в воздухе? Покажите». Дети кружатся под музыку. «Давайте сделаем снег в комнате». Упражнение «Снежинки» (воспитатель кладет каждому ребенку и себе на руку кусочек ваты. - Что надо сделать чтобы снежинка полетела, закружилась? «Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает ложится.» А мы можем нарисовать как тихо падает снежок белый чистый как пушок. Как вы думаете, какой краской надо рисовать снег? (ответы детей) А мы можем нарисовать снег, как? А как вы думаете можно нарисовать пальцем снег, как?
Пальчиковая гимнастика: Зайка Зайка серенький сидит Делаем зайку (смотри выше) И ушами шевелит. Шевелим указательным и средними пальчиками Вот так, вот так Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Обнимаем себя руками Надо лапочки согреть. Растираем ручки Вот так, вот так или хлопаем одной рукой другую
Предлагает пальчиками нарисовать падающий снег. Давайте вместе со мной, движением пальчика, нарисуем снежок. А сейчас давайте сядем за столы и нарисуем падающий снег! Дети с небольшой помощью воспитателя пальчиками рисуют падающий снег методом тычка, равномерно по всему листу. В.: Посмотрите, сколько снега у нас навалило! Огромные сугробы! -Вы большие молодцы, а сейчас пойдемте мыть руки - Мои хорошие, вы сегодня все старались и с желанием рисовали снег, то есть родную природу и даже в танце изобразили ее. Желаю вам с годами крепче любить родную природу, замечать ее красоту каждый день и заботиться о ней.
По окончании работы хвалит детей, можно предложить подарить рисунок, повесить в приемную. 23 ноября 2021 в 06:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.